Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:19 

Адриес ван Ээртвельт

fitzalbemarle penn
Да, он Ээртвельт или Эертвельт (1590–1652), это не опечатка.

Он рисовал "Святую Марию" Колумба


Его самого рисовал ван Дейк


Кажется, он был своеобразным, но не очень искусным художником. "Санта Мария" у него словно вывернута и падает сама на себя. Очень неудобно, должно быть, ходить по полуюту, если он наклонен на 45 градусов. Тем не менее, неуклюжая Мария получилась притягательно воздушной и вообще какой-то сказочной. А еще я хочу показать эту картину Ээртвельта — "Два корабля на рейде" (по клику картинка открывается большая-пребольшая). Пропорции нарушены и вывернуты везде, где можно, что позволяет лучше разглядеть человека, стоящего на полубаке. Такой важный. Но если это капитан, какого черта он делает на носу?

@темы: корабли

URL
Комментарии
2013-09-19 в 20:30 

Nanicha
Посмотри, какой прекрасный мир получился после Регнарека! (с)
Но если это капитан, какого черта он делает на носу?
романически взирает вдаль?

2013-09-19 в 21:02 

fitzalbemarle penn
Он стоит лицом к корме.

URL
2013-09-20 в 12:54 

Nanicha
Посмотри, какой прекрасный мир получился после Регнарека! (с)
Хм. И правда. А почему бы ему, собственно, не стоять на носу?)

2013-09-20 в 21:53 

fitzalbemarle penn
На судне есть градация престижности мест. Помещения юта занимают приличные пассажиры и капитан, а бак — для матросиков. На больших судах капитан там в принципе не появляется, и контролирует обстановку строго посредством боцманов или мичманов.

URL
2013-09-21 в 12:19 

Nanicha
Посмотри, какой прекрасный мир получился после Регнарека! (с)
Мб художник этого не знал. Я вот от тебя узнаю)

2013-09-21 в 19:19 

fitzalbemarle penn
Кстати, интересный вопрос, насколько в XVII веке это был общеизвестная информация. Может быть, действительно нет. Кстати, не знаю, с чего я взял. что этот мужик капитан. Может, он и есть нижний чин.

URL
2013-09-21 в 19:23 

Nanicha
Посмотри, какой прекрасный мир получился после Регнарека! (с)
Он очень пафосный для нижнего чина)))

2013-09-21 в 19:24 

fitzalbemarle penn
Ты тоже так считаешь? Вот и я прямо вижу, как он надувает щеки.

URL
2013-09-21 в 19:28 

Nanicha
Посмотри, какой прекрасный мир получился после Регнарека! (с)
fitzalbemarle penn, ...и зовет всю команду сучьими детьми или мерзавцами)
Ладно, художнику простительно.

2013-09-21 в 20:13 

fitzalbemarle penn
Соглашусь, художнику многое можно простить. Вот хотя бы з то, как он паруса пишет

URL
2013-09-21 в 20:23 

Nanicha
Посмотри, какой прекрасный мир получился после Регнарека! (с)
или капитана, характер которого с пятидесяти метров видно)))))))))))

2014-03-27 в 14:19 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
Дядька важный, вне всякого сомнения. По-моему это капитан или знатный пассажир. Или оба. А что до традиции, то на, конечно была, но она только в одну сторону строгая. То есть, если какой-нибудь матросик сдуру залезет на шканцы, то ему беда. А в отношении капитана она ничего прямо не предписывала, не было таких мест, где ему не рекомендуется находиться. Например, ему надо следить за берегом, вот и встал на фордек или может заднюю палубу сейчас моют и скребут пемзой.

2014-03-27 в 14:30 

fitzalbemarle penn
Weala, кстати, да. нигде не встречал упоминаний, что существовали места, где капитану было бы зазорно появляться.

URL
2014-03-27 в 14:50 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
А зачем ему, хозяину положения, себя ограничивать. Итак под ногами ограниченный пятачок "суши".
Зато статус бака очень сильно возрастал, когда на нем стоял капитан.

2014-03-27 в 14:53 

fitzalbemarle penn
С удовольствием почитал бы об этом.

URL
2014-03-27 в 15:02 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
Доктор хочет, чтобы я об этом написала?

2014-03-27 в 15:07 

fitzalbemarle penn
Просить написать об этом подробно с моей стороны было бы чрезмерной навязчивостью :) А за ссылку на какой-нибудь труд, доступный в сети,я был бы благодарен. Мне не очень везет при поиске книг онлайн. Англоязычные источники тоже рассматриваю.

URL
2014-03-27 в 15:41 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
Мне очень жаль, дорогой доктор, но никакой специльной аналитики на эту тему я не припомню. Зато например О'Брайан разбирает жизнь корабля по косточкам и у него можно встретить много упоминаний и намеков на эту тему. Наример "Софи" имеет негласное право становится на рейде впереди тех кораблей у которых на борту фельшер, ведь на борту "Софи" настоящий корабельный врач с дипломом. Вот вам и параграф "морского закона" : человек красит место.
Скажем я это не знаю точно, а составила такое представление.

2014-03-27 в 17:54 

fitzalbemarle penn
О'Брайен велик, это точно. Очень его люблю) Но он писал об эпохе несколько более поздней.

URL
2014-03-27 в 20:55 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
Тоже его безумно люблю. Можно я попрошусь с тобой на "ты"?
Я думаю, неписанные правила флотской жизни начали появляться ещё где-нибудь на критских биремах и в каждом веке редактировались и достраивались. Но согласись, трудно представить, чтобы в них что-то возникало ниоткуда и вне логики.

2014-03-28 в 18:28 

fitzalbemarle penn
Конечно, можно.
Насчет правил соглашусь, хотя не соглашусь с обязательной логичностью, а точнее — рациональностью всех флотских установлений. Для меня их прелесть как раз в том, что они иногда имеют привкус приятного бреда.

URL
2014-03-29 в 18:25 

Weala
Я открыта всем ветрам )))
О, ты любишь привкус бреда, как я могла это забыть! ))))
Ну что ж, соглашусь. Иногда имеют. Даже нередко имеют. Я даже сочинила одно бредовое флотское правило, когда игралась в мир О'Брайана. Получился рассказик "Коса Сэмюэля Киллика". И все представь поверили, что такое правило было. И даже стали меня убеждать в этом. )))

   

Разнообразные воспоминания Фитцальбемарля Пенна

главная