Моду на материальную культуру Англии в XVII веке диктовали любимые друзья-враги голландцы. После Кромвеля Англия сама не умела ничего, кроме как воевать. Все необходимое для мирной жизни поставляли соседи. Кружева — из соседней с Голландией Фландрии. Художники — из Утрехта, Амстердама и Гарлема. Предметы роскоши — контрабандой из Роттердама. Поэтому голландский натюрморт дает более-менее точное представление о том, что стояло и на английском столе. Честно говоря, больше всего хочется говорить о таре для питья.
Самый популярный бокал у художников — рёмер (или ромер, что означает "римский бокал"). Прозрачное тело и полая ножка, украшенная символическими гроздьями винограда. Рёмер идеально подходил для средневекового вина, в котором было изрядно неотфильтрованного осадка. Весь он оставался в полой непрозрачной ножке. Когда нужно было изобразить для натюрморта жанра "Ванитас" (Суета сует или Мы все умрем) аллегорию веселого, ведущего к могиле пьянства, чаще всего в набор предметов включали именно рёмер, а не иную тару.

Питер Клаас. Натюрморт со свечой
читать дальше
Самый популярный бокал у художников — рёмер (или ромер, что означает "римский бокал"). Прозрачное тело и полая ножка, украшенная символическими гроздьями винограда. Рёмер идеально подходил для средневекового вина, в котором было изрядно неотфильтрованного осадка. Весь он оставался в полой непрозрачной ножке. Когда нужно было изобразить для натюрморта жанра "Ванитас" (Суета сует или Мы все умрем) аллегорию веселого, ведущего к могиле пьянства, чаще всего в набор предметов включали именно рёмер, а не иную тару.

Питер Клаас. Натюрморт со свечой
читать дальше
А бокал-наутилус - красивая штука, хотя пить, наверное, неудобно...
Может, их и не использовали? Просто ставили на полочку. Для красоты.